На специализированной выставке «Дорога 2019» в Екатеринбурге генеральный директор ОАО «КОРМЗ» Александр Сляднев представил концепцию «Умной машины»

Выставка «Дорога 2019» завершилась и превзошла по количеству участников численность аудитории прошлогодней выставки в Казани, которая собрала тогда 6 тыс. представителей отрасли. Выставка этого года приняла в столице Урала более 8 тыс. участников и 530 экспонентов. Общая площадь экспозиции составила почти 11 тыс. кв. м – это два выставочных павильона и площадка перед ними.

Наряду с кемеровским предприятием свои достижения на крупнейшей коммуникационной площадке представили порядка 250 компаний из 50 российских регионов, а также из Китая, Швейцарии и Чехии.

В рамках деловой программы форума состоялось более 20 мероприятий – круглых столов, семинаров, дискуссий, заседаний секций Научно-технического совета Росавтодора, конференций. Центральной темой выставки стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

На одном из круглых столов генеральный директор ОАО «КОРМЗ» Александр Сляднев на примере «Умной машины» КОРМЗа рассказал о том, как дорожная техника становится частью информационно-транспортной системы.

Городское хозяйство и транспортная инфраструктура входят в число тех сфер, которые, согласно указу Президента РФ, должны быть значительно преобразованы в соответствии с комплексной цифровой трансформацией экономики и социальной сферы страны.

Кроме того, правительству РФ поручено «внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий».

Разработанная специалистами КОРМЗа система управления, контроля и диагностики оборудования дорожной комбинированной машины (ДМК) способна не только оптимизировать время работы и расход противогололёдных материалов, но и дистанционно контролировать соблюдение технологии и регламента работ по поддержанию автодорог в надлежащем состоянии. Также система позволяет контролировать соблюдение техники безопасности, предотвращать возможные аварийные ситуации и поломки, продлевать ресурс дорожной техники.

Но самое интересное - система позволяет формировать общедоступные данные, для дальнейшего анализа и интеграции в другие информационные системы:

Несмотря на всю привлекательность системы «Умная машина», её внедрение связано с некоторыми сложностями, основной из которых является отсутствие механизма финансирования покупки новой техники для последующего содержания дорог в существующих федеральных проектах.

В связи с этим Александр Сляднев предложил рассмотреть возможность включения такого финансового механизма в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги. Такие государственные инструменты поддержки, по мнению гендиректора КОРМЗа позволили бы сформировать эффективную программу развития машиностроительных предприятий России.